И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят
серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и
Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог
мой!"
Книга пророка Захарии 13:9
Пророки не раз говорили о том, что обещанного Богом Мессию встретит и в
мессианское Царство войдёт не весь народ, а остаток, который по
определению составит не большинство, а меньшинство народа. Захария
говорит в этом случае об одной трети народа. Наверное, число это надо
считать символическим: ведь еврейская община Вавилона, пережившая плен,
членов которой и можно было бы считать остатком, о котором говорили
пророки, составляла гораздо меньше трети от допленной численности
еврейского народа. А вот о смысле происходящего все пророки говорят
одинаково. Захария и здесь прибегает к символам: он говорит об
«огненном очищении», о «переплавке» народа. Особенно замечательно, что
говорится всё это уже в эпоху послепленную. Как видно, пророку было
открыто, что перед приходом Мессии народ ждёт ещё одно испытание,
подобное тому, которое он пережил во время вавилонского нашествия.
Исторически таким испытанием можно было бы считать гонения Антиоха
Эпифана и последовавшие в ответ на них маккавейские войны. Конечно,
говорить о гибели третьей части народа во время гонений не приходится и
в этом случае, но, как видно, речь шла о той пропорции, которая
характерна для соответствующего технологического процесса, упомянутого
пророком, при котором содержащиеся в руде примеси отделяются от
металла. Смысл же пророчества вполне ясен: чтобы войти в Царство, нужно
избавиться от всего, что несовместимо с его жизнью. И во время гонений
наносное в человеке, как и во всякой критической ситуации, отделяется
от того главного, что составляет его духовную суть. А народ в целом
разделяется на тех, кто готов идти путём Царства, несмотря на гонения,
и тех, кто не готов к испытаниям. Проверка жёсткая, но неизбежная.
http://www.bible-center.ru/note/20110323/main
+++
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,
Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Первое Послание к Коринфянам 6:19
О духовной жизни вообще и о христианской духовной жизни, в частности, сказано и написано немало. Но что же такое всё-таки духовная жизнь христианина? Нам порой бывает очень непросто ответить на этот вопрос, быть может, ещё и потому, что под духовной жизнью в наши дни часто имеют в виду многое из того, что не имеет к ней прямого отношения: тут и богословие, и мораль, и собственно религия, и мистические переживания, и многое другое, что, будучи связано с духовной жизнью и ею порождено, всё-таки ей не тождественно. Ведь под духовной жизнью, очевидно, естественнее всего подразумевать жизнь нашего духовного «я», на библейском языке обычно называемого сердцем, а оно проявляет себя, в первую очередь, как воля и отношение. И наша духовная жизнь — это, прежде всего, отношения, связывающие нас с Богом и с ближними. Тут-то и начинается самое интересное. Дело в том, что, судя по многочисленным библейским свидетельствам, Бог согласен строить с нами отношения только на Своих условиях. Он нам ничего не навязывает, Он лишь предлагает нам Себя, но при этом требует, чтобы мы впустили Его в свою жизнь безусловно и абсолютно. На меньшее Он, похоже, не согласен. Но тогда и оказывается, что, если мы желаем иметь нормальные, полноценные отношения с Богом, нам придётся отказаться от того, чтобы принадлежать себе. А если мы решимся на это, наше сердце и всю нашу жизнь, внутреннюю и внешнюю, наполнит дыхание Божие, то дыхание Царства, о котором пишет апостол. И тогда Бог Сам вернёт нам ту жизнь, которую мы решились отдать Ему. Вернёт в такой полноте, которую мы никогда не обрели бы без Него, без Его помощи и без Его участия.
http://www.bible-center.ru/note/20110220/main
+++
И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком,
и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет
источник, и будет напоять долину Ситтим.
Книга пророка Иоиля 3:18
Иногда в пророческой проповеди бывает нелегко провести границу между собственно проповедью и пророческим видением. Во многом это объясняется тем, что в таких видениях реальность нашего мира часто соседствует с реальностью мира духовного. Здесь нет ничего удивительного: ведь и Бог сотворил мир таким, чтобы в нём не было резкой границы между духовным и природным, при всём их различии. Такая граница — следствие серьёзной повреждённости мироздания, причиной которой стало, между прочим, и грехопадение тоже. Но пророкам в их видениях мир нередко открывается таким, каким Бог его задумал изначально и каким, по-видимому, он станет вновь после полного преображения. Такой и видит Иоиль Иудею. С одной стороны, перед нами всё та же хорошо знакомая земля, с её горами, по которым весной струятся потоки талой воды, оливковыми рощами, виноградниками, стадами, пасущимися в долинах. А с другой — текущая из-под фундамента Иерусалимского Храма река живой воды: она уже в допленный период стала символом мессианского Царства и той новой жизни, которую обретёт каждый, к этому Царству причастный. Так что же это: ещё земля или уже небо? Наверное, и то, и другое. А с другой стороны, не совсем то и не совсем другое. И небо, и земля уже не совсем такие, как раньше. Быть может, это те самые новое небо и новая земля, о которых говорит нам Книга Откровения. Царство, приоткрывшееся пророку, о котором он свидетельствует нам. То самое, вход в которое открывает нам посланный Богом для нашего спасения Мессия.
http://www.bible-center.ru/note/20110304/main
+++
От мертвого, как от несуществующего, нет прославления: живый и
здоровый восхвалит Господа.
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 17:25-26
Читая Библию, легко заметить, что библейские книги почти ничего не говорят нам о посмертии. Ни о какой жизни после смерти, ни о каком посмертном воздаянии в Библии не говорится ничего или почти ничего. А «почти» сводится к тому опыту, который есть и у других народов ближневосточного культурного ареала. Речь идёт о мире теней, о царстве мёртвых, куда попадает человек, когда жизненная сила его оставляет. В этом мрачном мире человек превращается в тень, и существование там жизнью можно назвать лишь с большой натяжкой. У человека не остаётся ни воли, ни памяти, его сознание едва брезжит, так, что ни о каких мыслях и чувствах и речи быть не может. Неудивительно, что автор книги отрицает возможность прославления Бога умершими: существование в этом мире теней (в Библии он называется по-еврейски «шеолом», а по-гречески «аидом») несовместимо ни с какой духовной жизнью. Представления о посмертном воздаянии и о благом посмертии на Ближнем Востоке в древности существовали лишь в Египте и в Греции, и там, и там они появились поздно и на яхвизме никак не отразились. Зато они оказали несомненное влияние на средневековые христианские представления о посмертии и о посмертном воздаянии, породив учение о рае и об аде. Вся надежда на воздаяние в яхвизме, а позднее в иудаизме была связана лишь с днём Суда и всеобщего воскресения, представления о котором уже в эллинистическую эпоху стали в Синагоге повсеместно распространёнными и общепринятыми. И здесь уже не было речи ни о каком посмертии, ни о какой «полу-жизни»: Бог возвращает каждому жизнь во всей полноте, если только человек в состоянии её принять и войти в царство Божие, став его жителем. На меньшее Бог не согласен, даже если бы человек и согласился на полумеры. Таков библейский ответ на вопрос о смерти: воскресение и полная победа над смертью, как над тем злом, которое с Царством не совместимо в принципе.
http://www.bible-center.ru/note/20110228/main
+++
среда, 23 марта 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий