пятница, 5 марта 2010 г.

Иисус Христос переводит разговор в совершенно иную плоскость...

   Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую,
приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены
через слово, которое Я проповедал вам.
   Евангелие от Иоанна 15:2-3


Иисус сравнивает Своих слушателей с ветвями на виноградной лозе, причем не с бесплодными ветвями, — такие отсекаются, — а с ветвями плодоносными, которые виноградарю надлежит очистить — от вредителей, от отнимающих соки наростов и рубцов. Господь говорит, что слово, Им проповеданное, принесло Его ученикам подобное очищение. Что Он имеет в виду? Возможно, то, что Его слово, Его проповедь выстраивает в человеке четкую доминанту, осознание смысла жизни, ее направленности. Слово может сокрушать, но может и исцелять. Слово Христа, если оно услышано и принято, дает человеку внутреннюю цельность, оно становится в нем действенной силой, позволяющей нести в мир радость и свет — ведь это слово о любви Божией к нам и о нашей любви, слово о спасении и о вечной жизни.

http://www.bible-center.ru/note/20100302/main

+++


   Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы
должны полагать души свои за братьев.
   Первое Послание Иоанна 3:16


Как и в своем Евангелии, апостол Иоанн Богослов здесь определяет истинную любовь через жертву Христову, Его смерть ради нашего спасения. Значит, если мы приняли это свидетельство, согласились с тем, что Божия любовь нам явлена, то естественно возникает вопрос о нашем ответе Ему. Как мы можем ответить на Его любовь? Апостол Иоанн отвечает: ответной любовью, а она, если это истинная любовь, — должна быть нашей жертвой. Вроде все понятно: Он отдал жизнь за нас, мы отдаем жизнь за Него. Однако Иоанн пишет нечто иное: Богу наша жертва ничего не прибавит, имеет смысл нашу жертву приносить ради тех же, ради кого отдал Свою жизнь Христос. Тем самым мы можем стать соучастниками спасения мира, причастниками Его любви.
http://www.bible-center.ru/note/20100227/main

+++


Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от
Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
   Первое Послание Иоанна 5:18


Можете ли вы себе представить обычного человека (не Сына Человеческого), который бы не грешил? Великие святые говорили о себе как о великих грешниках. А здесь апостол Иоанн говорит о «безгрешности» как о чем-то вполне известном: «Мы знаем...»

Возможно, решение этого парадокса, как во многих ситуациях духовной жизни, заключается в формуле из четырех слов: «уже да, еще нет». Рождение от Бога, как и спасение, как и вхождение в Царство, — понятие динамическое, оно не свершилось, а свершается в нас, и по мере этого свершения мы удаляемся от греха, потому что и сами храним себя от зла, и лукавому в нас не за что «зацепиться».

http://www.bible-center.ru/note/20100222/main

+++


   Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
   Евангелие от Луки 12:32


Один из парадоксов христианства состоит в том, что хотя Господь призывает всех, но Его Церковь — всегда «малое стадо». Христос говорит: «Идите и научите все народы», — но вместе с тем: «Вы — соль земли», — а соли никогда не бывает много.

Но здесь все-таки речь о другом. Когда нас мало, мы чувствуем себя слабыми, неуверенными. Всегда комфортнее быть «в струе», ощущать силу и защищенность. А Иисус говорит, чтобы и в нашей немногочисленности (а она — следствие того, что мы «не от мира») мы ничего не боялись, потому что защищенность и осмысленность нашей жизни придают не человеческие силы, а отеческая любовь Бога Всемогущего.
http://www.bible-center.ru/note/20100304/main

+++

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит
нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
   Первое Послание Иоанна 1:9

Язык Писания — язык парадоксов, потому что реальность, которую описывает Слово Божие, не вмещается в однозначные формулировки. Сам Бог парадоксален: Он Един и Троичен одновременно. Его отношение к нам парадоксально: Он нас любит такими, какие мы есть, но мы, такие, какие мы есть, Ему не нравимся. Парадоксален этот мир: он сотворен всеблагим Богом, но во зле лежит. О подобной парадоксальности внутри нас пишет апостол Иоанн в своем Послании.

С одной стороны, мы «познали Его», что проявляется в исполнении нами Божиих заповедей. А с другой стороны, «если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Вот это одновременное присутствие в нас несовместимых греха и благодати и составляет напряжение, динамику христианской жизни, наше движение из тьмы в свет.

А тот стих, что мы прочитали сегодня, говорит нам о том, как нам следует совершать это движение. Надо открыто пред Богом признавать свои грехи (обнаруживаемые нами как нарушения Христовой заповеди о любви друг к другу), признавать свою несамодостаточность и просить Его о том, чтобы Он вмешался в эту ситуацию. И тогда Он Своим прощением очищает нас изнутри, давая нам силу Святого Духа на изменение нашей жизни, на восхождение к Нему.

http://www.bible-center.ru/note/20100305/main

+++
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что
в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
   Первое Послание Иоанна 4:18


Почему несовместимы страх и любовь? Попробуем разобраться в логике слов апостола Иоанна. Боится ли чего-либо Бог? Конечно, нет! Ну, так это потому что Он всемогущ... А нам-то каково? Вот об этом Иоанн Богослов и говорит: в том, кто любит, пребывает Сам Бог, потому что Бог есть любовь. А значит, можно ничего не бояться. Если же в нас страх есть (а опознается это по «мучению»), то, очевидно, что любовь, Божие присутствие в нас несовершенно, недостаточно.

Здесь есть еще один важный момент. Апостол Иоанн пишет, что любовь проявляется в исполнении заповедей. Основным мотивом для исполнения заповедей в Ветхом завете был страх, и этот страх парализовал человека. Ведь заповеди указывали, чего нельзя делать, и стремясь исполнить их, человек боялся делать, чтобы не сделать что-нибудь не так. Заповедь новая, о которой пишет Иоанн, сформулирована иначе: делайте, любите друг друга. Стремление исполнить эту заповедь освобождает человека, проявляет в нем активность, инициативу.
http://www.bible-center.ru/note/20100225/main

+++

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие
поищут войти, и не возмогут.
   Евангелие от Луки 13:24


Господь Иисус Христос произнес эти слова в ответ на недоуменный вопрос неизвестного нам человека о числе спасающихся. Насколько можно судить, логика разговора, из которого евангелист Лука записал лишь слова Христа, такова. Господь не раз говорит о том, что спасение зависит от помыслов и поступков человека, от состояния его сердца, от его отношения к Богу. Он призывает к покаянию и к исправлению жизни, — очевидно, что в отсутствии всего этого спасение невозможно. Многие (хотя и не все) иудеи того времени полагали, что с приходом Мессии спасение автоматически будет дано всем «полноценным» участникам Ветхого завета. Отчасти такой взгляд определялся слишком примитивным пониманием слов пророков, отчасти был наследием формальной религиозности послепленной эпохи. Так или иначе, мысль о том, что спасение от греха и смерти будет дано не всем и не автоматически, у многих вызывала недоумение, а то и бурный протест. Именно в этом контексте, по-видимому, и звучит заданный Христу вопрос: «неужели мало спасающихся?».

«Ведь если спасающихся и в самом деле мало, если не все иудеи автоматически попадают в их число, то я могу и не попасть!» — вот каков, вероятно, эмоциональный подтекст вопроса. Надо сказать, что «причисление» к спасающимся целыми категориями независимо от личного духовного облика — очень распространенная вещь, присущая отнюдь не только иудейскому, но вообще человеческому мышлению. Отвечая на это, Господь Иисус Христос переводит разговор в совершенно иную плоскость. Он не предлагает новых критериев отбора тех, кто будет или не будет спасен. Господь обращается лично к вопрошающему, говоря, что спасение зависит от воли и усилий каждого конкретного человека. Путь спасения нужно искать, и вход в Царство — тесные врата, пройти которыми можно только прилагая усилия. «Боритесь», говорит греческий текст Евангелия; «подвизайтесь» (от слова «подвиг»), — блестяще переводит этот глагол Синодальный текст. Дело, таким образом, не в том, сколь тесны врата, а в том, каковы воля и усилия самого человека.

http://www.bible-center.ru/note/20100224/main


Комментариев нет:

Отправить комментарий