воскресенье, 22 марта 2009 г.

Новый Самсон, Святый Крепкий, Муж брани.










Христос Спаситель предстоит в полный рост. Темно-синий гиматий облекает Его фигуру, и формируя контуры, очертания огромной рыбы – кита, при этом прослеживаются даже хвост и плавники, не говоря о зияющей пасти, из которой является глава и плечи Спасителя, сияющего светом. Христос в алом хитоне словно разрывает Собою чрево чудовища. Его ноги, - «ноги благовестника» (Ис.52:7) – свободные от плена, стоят на новой земле и новом небе Царствия непоколебимого, неподвластного смерти. «Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир» (Ис.52:7 и Наум 1:5). Он царствует всем созданием, как Бог и – теперь, «быв человек», получил «Имя превыше всякого имени» (Филипп.2:9). И пред именем Иисусовым поклоняются небо, и земля, и преисподняя с гимном Исаии: «Вот на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: Воцарился Бог твой!» (Ис.52,7)
Как новый Иона, он вырвался из чрева смерти, как новый Самсон, он разорвал льва. В руке Его – книга Нового Закона, - не такого, как что бы то ни было прежнее.
Господи, кто поверил слышанному от нас? И кому открылась Твоя мышца, Твоя сила, Твоя крепость? (Ис.53:1) Отрок Господень – Муж скорбей (Ис.53:3) – открылся в Муже крепком, связавшем сильного (Мк.3:27). Сила Его совершилась в немощи Его (2 Кор.12:9).
Он, как росток из сухой земли (Ис.53:2), пробивает толщу смерти– «толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде». (Пс.140:7). Но кит-всеядец, ад всеядец извергает всех мертвых – первым из которых становится добровольно ставший мертвым Сын Божий.
В руке Его – кодекс Евангелия, напоминающий соты - соты со сладким медом Евангельского учения. «Закон твой – паче меда устом моим» (Пс. 118:103), но он открывается только Воскресением. Лишь Воскресение Христово дает Его ученикам Дух жизни для исполнения заповеди Нового Завета – любить друг друга, как Он возлюбил нас (Ин.13:34).
Мед обрет, яждь умеренно – предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). «Я отведал (…)немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43)– говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» - nyn – «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Вкушая, вкусих мало меда Адам – и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!»
Он исполнил Закон - исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны - «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), - отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11).
Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) – Муж Крепкий, в котором не было греха – и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14).
Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних – «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, и воздвигнут Он из мертвых. И они, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место – и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10).
«Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45).
И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат – и войдет Царь славы – Господь, крепок и силен! (Пс.23:8)
Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых.
Из мертвого Льва от колена Иудина (Быт.49:9) мы вкушаем сладкий источник жизни – здесь, на новой земле, под новым небом. Здесь обитает правда Его, встретившаяся с Его милостью (Пс.84:11).
Здесь мы с ним – люди новые и Завет Его Новый написан Духом Его в наших сердцах, ставших из каменных плотяными (Иез.36:26-27) – ибо Он неложно и навсегда причастился нашей плоти и крови (Евр.2:14).
Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный – помилуй нас.

+++
(Вдохновлено созерцанием иконы Спасителя из иконостаса Коневецкого подворья в СПб в день Архангела Михаила и прочих небесных Сил бесплотных 21.11.08). Если у кого-то есть репродукция иконы Спасителя из иконостаса - буду рада, если поделитесь. А может быть, подобная икона? Я привела репродукции, но они не очень хорошего качества)

Оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий