четверг, 11 февраля 2010 г.

...привелечет Отец....Свет....люди, взятые в удел... маловеры...

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует
за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
   Евангелие от Иоанна 8:12




Иисус использует образ, который должен мгновенно вызывать у слышащих Его людей ассоциации с пророчествами о Мессии, – ср., например, Ис. 9:2; Ис. 60:1-3. И, судя по их последующей реакции, так и происходит, но они отказываются верить в то, что эти пророчества исполняются здесь, прямо на их глазах. Пожалуй, нескромность заявления Иисуса может вызвать у кого-то из нас протест, но давайте вместо того, чтобы сразу протестовать, подумаем, что получится, если это действительно правда.

В псалме 118/119 сказано: «Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей». Похожая фраза есть и в книге Притчей (6:23). Почему же Иисус говорит о том, что без Него люди ходят во тьме? Вероятно, потому, что свет слова (закона, заповеди) светит только на путях закона, и те, кто не исполняет заповедей, находятся вне этого света. Иисус приносит с Собой исполнение закона, поэтому везде, где Он – там свет. Он есть Слово во плоти, и значит, – свет истинный. Тогда для людей открывается путь, освещенный Словом, путь Христов, путь, который Иисус прошел перед нами, и нам остается только следовать за Ним, идти по Его следам и видеть все вокруг себя и в себе самих в истинном свете.

Может быть, не стоит протестовать, а стоит рискнуть – поверить, что это так? Ведь выигрыш так велик.

http://www.bible-center.ru/note/20100210/main


+++
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди,
взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в
чудный Свой свет.
   Первое Послание Петра 2:9



В первой половине этого стиха апостол Петр провозглашает, что в тех, к кому он обращается, а значит и в нас, исполнилось Божие обетование, данное через Моисея при заключении завета на Синайской горе (Исх. 19). Но ведь там сказано, что обетование касается тех, кто исполняет все данные Богом заповеди — закон Моисеев. Разве мы их исполняем? А если вспомнить, как Иисус интерпретирует эти заповеди в Своей Нагорной проповеди (Мф. 5), то совесть наша должна немедленно обличить нас. И не надо думать, что это сейчас так, а во времена апостолов все было в порядке. Книги Деяний и Посланий апостолов свидетельствуют, что и тогда в людях, членах Церкви, праведность и грех, святость и отступничество перемешивались, как и в нас. Почему же Петр так пишет?

Есть один Человек, который не нарушил закон, восполнил и исполнил все заповеди, Избранник Божий, наш Царь и Первосвященник, Христос, в Нем совершается все, что обещал Бог в Своем завете, и все это становится и нашим тогда (и только тогда!), когда мы соединяем свою жизнь с жизнью Христа, когда мы предаем свою жизнь в Его руки и позволяем Ему управлять нашей жизнью. Нам только нужно не «отвлекаться» от Него, всегда искать Его, взирать на Него, как Петр, когда он шел по воде к Иисусу (Мф. 14:29-31).

Но Петр говорит и еще кое-что. В этой новой жизни у нас есть задача — нести ее другим людям, свидетельствовать пред ними о том, как изменил нашу жизнь Господь, являть такой свет, такую любовь, чтобы люди могли увидеть через нас полноту совершенства Того, Кто Сам есть Свет, Любовь и Жизнь.

http://www.bible-center.ru/note/20100211/main


+++
 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав,
запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
   Евангелие от Матфея 8:26



На фоне катастроф, преследующих человечество, эти слова одновременно обличают и несут надежду. Неужели ужасные бедствия, обрушивающиеся на мир, объясняются такой простой вещью? Неужели гибель и страдания людей есть результат гнева Божия на наше маловерие? И для чего Господь говорит это, неужели для того, чтобы напугать нас?

А если бы мы не были маловерами, то что? Слова Христа о нашей боязливости подразумевают, что катастрофы в своих причинах мало от нас зависят — иначе чего бы нам бояться? Господь, следовательно, вовсе не говорит о том, что бедствия посылаются в качестве возмездия. Но тем не менее мы призваны к такой вере. чтобы мы могли взять на себя ответственность за мир, в котором мы поселены и противостоять силам распада. И наше маловерие, в сущности, является отказом от этого призыва.

Но не менее важно, что эти Господь говорит не столько об уже случившихся вещах, сколько «на будущее». На практике это означает для нас, что вера, т.е. доверие Богу, может сделать нас неуязвимыми для этих беспричинных, «энтропийных» бедствий. В наших руках есть средство противостоять им — это доверие, молитва и любовь к людям. Это обнадеживает, потому что эти средства в самом деле доступны для нас.

http://www.bible-center.ru/note/20090726/main

+++

Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший
Меня; и Я воскрешу его в последний день.
   Евангелие от Иоанна 6:44


В этом стихе — ответ на один парадокс: спасение мною получается по вере в Иисуса Христа, то есть в результате прихода к Нему как к Спасителю и Господу. То есть все происходит вследствие моего действия, я оказываюсь в начале моего спасения, а Христос — только средство. Иисус все ставит на свои места: в начале всего — Бог. Во-первых, если бы не Он, то мне не к Кому было бы приходить, ведь это Отец послал Сына в мир. Во-вторых, если бы не Он, то меня вообще бы не было, и некому было бы приходить. А в-третьих, это исходящий от Отца Дух Святой направляет наше сердце на желание любить, доверять, и искать истины (ср. 1 Кор. 12:3).

Итак, Бог в начале моей жизни, Бог в начале моего обращения, Бог в начале моего спасения и — Бог, воскресивший Иисуса Христа, в начале моей жизни вечной.

http://www.bible-center.ru/note/20100204/main


Комментариев нет:

Отправить комментарий