воскресенье, 21 июня 2009 г.

умерли со Христом

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.
   Послание к Римлянам 6:8

По мысли апостола Павла наше соединение со Христом происходит не в жизни, а в смерти. Потому что то, что мы называем жизнью, с Божией точки зрения - умирание. И Христос, по Божественной природе непричастный смерти, добровольно входит в наше умирание, чтобы встретиться с нами "на нашей территории". Это совершенно непредставимое для нас умаление Сына Божиего, "кенозис" по-гречески, - огромный путь, пройденный от Бога к нам. Но для встречи необходимо и наше встречное движение. Оно происходит, когда мы делаем очень маленький шаг, соглашаясь с тем, что Христос не просто так умер, но по любви к нам и ради нас, что в нашем крещении мы переживаем Его смерть как факт нашей личной биографии, коренным образом меняющий направление нашего движения, потому что умирание на этом кончается. Встретившись таким образом со Христом в смерти, мы не разлучаемся с Ним и в воскресении. Очень точное слово здесь "веруем": это не научное знание, а доверие к Богу, надежда на Его спасительную для нас силу любви.

http://www.bible-center.ru

+++

оттуда же -

Второе Послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 5


   14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один


умер за всех, то все умерли.


   15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но


для умершего за них и воскресшего.


   16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа


по плоти, то ныне уже не знаем.


   17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все


новое.


 


Вот как всё у апостола Павла просто получается: «древнее прошло, теперь всё новое»... А мы-то всё думаем о том, как бы нам постепенно, понемножку, потихонечку — чтобы плавно и безболезненно — перейти, так сказать, в состояние «новой твари». Неужели у Павла всё произошло так вот мгновенно и без проблем? Не думаю: если внимательно читать его послания, становится ясно, что и у него всё было непросто. Хорошо, а зачем же он тогда так вот резко высказывается? Наверное, всё дело в том, что для него главное. Главное — это то новое, что есть во мне благодаря победе Христа, а «ветхий человек» — это то, что, увы, есть, но смотреть надо не на него — а на Христа.




Комментариев нет:

Отправить комментарий