четверг, 10 декабря 2009 г.

Яна Батищева - "Феникс" и другие стихи

Яна... Замечательный человек, друг, христианка, ученый... Она больна. Пожалуйста, помолитесь!

Возможно, скоро выйдет ее книжечка "Феникс". Если кто-то захочет ее приобрести и тем самым помочь Яне - пишите мне.


Мудрые девы


Кончилось масло,
Пламя угасло.
Мудрые девы,
Сестры мои, где вы?

Как получилось,
Что разлучились
Правда и милость?
Солнце из глаз скрылось?

Как это сталось?
Где ваша радость?
Сухи и строги
Стали ваши дороги.

Где ваши свечи,
Где человечьи
Очи и речи?
Руки согреть нечем.

Пламя угасло,
Кончилось масло.
Мудрые девы,
Сестры мои, где вы?




 


Феникс


Ты плавишь золото во мне,
Мой голос медью золотится,
Мне суждено преобразиться
В стихии пламенной, в огне.

Слова Твои пылают, их
Все воды мира не угасят.
И пусть пока мой взор поник -
Я жду назначенного часа.

И пусть пока в студеной тьме
Мои глаза почти незрячи,
Но я им верю не вполне
И на груди прилежно прячу
Залог любви Твоей горящей,
Свой пламень дарующей мне.




 


Вотчина ста ветров -
Передо мною даль,
И лишь одна теперь
Есть у меня печаль -
Не угасить огня,
Не потушить свечу,
И путеводную
Не потерять звезду.
Узкой тропой идти,
Память одну храня...
Просить лишь: Господи,
не потеряй меня!




 


Господи, неужели
                              это еще не вечер?..
Ты так судил, а я
                              уже возжелела встречи...
Значит, еще не время
                              зреть времена и сроки,
Значит, легко бремя -
                              знай, извлекай уроки.
Значит, еще трудиться,
                              волчцы пожинать и тернии,
Только б не оступиться,
                              остаться Тебе верной!
Памятью благодарной
                              среди житейской ночи
Петь Свет безначальный,
                              славить Тебя, Отче! 


13.12.2008




 


Подражание Псалмопевцу.


Слово Твое, Христе, да будет хлеб седцу моему на всякий час. И забудет оно горечь житейских бед и треволнений, страх и смятение забудет.
Сеющий в суете житейских попечений, на себя надеющийся пожнет скорбь. Вручивший себя Господу узнает радость.
Как младенец на руках матери вкушает сладкое молоко и возрастает в радости, так и уповающий на Господа, вкушает милость и утверждается в заповедях Господних, и возрастает к жизни нестареемой. Господь - веселие сердца его, и на делах его благословение Бога щедрого. Во искушениях и скорбях как Израиль посреди вод - пройдет невлажно, как отроки в пещи вавилонской - устоит и неопалится, ибо Господь хранит сердце его.
Господь колеблет основания гор, и крепче скал утверждает сердца верных. Бог наш вздымает пламя в сердцах звезд, и надеющимся на Него дарует мир. Ему покорны все волны и течения вод, и обильнее полноводной реки милость Его боящимся Его. Пред Ним трепещут все быстрые ветры, бури и грозы, полные сверкающих молний, любящим же Его Он дарует радость, которая не преходит во век.
Буди имя Господне благословенно отныне и до века!


6.12.2008




 


Что значит – я?


Что значит - я? Усталый выдох,
Признанье горькое в грехе,
Рука, зажатая в руке,
И сердца каменная глыба.

март 2007




Сонет

Что значит – я? Усталый выдох,
Признанье горькое в грехе,
Рука зажатая в руке,
И сердца каменная глыба.

Мне трудно притворяться умной,
И говорить свозь немоту.
Я – лист осенний на лету,
Я – мутный дождь в ночи безлунной,

Я – клок тумана над рекою...
Но снова слабою рукою
пишу слова в свою тетрадь,

Изнемогая повторять:
Еще не время для покоя,
Еще не время умирать.

Август 2008




 


Путь


Не о том прошу, чтоб миновать мою судьбу,
Дай мне, Боже, силы до конца пройти свой путь.
Если буря скроет небеса из глаз моих,
Дай мне не забыть Тебя и не сойти с пути.
Если взор померкнет, мир сокроется во тьме,
Если упаду, Ты помоги подняться мне,
Укрепи мой шаг, в моих глазах очисти муть.
Дай мне, Боже, силы до конца пройти свой путь…

2005




 


Жажда


Слишком гортань суха,
Слишком горьки слова,
С силой кулак разжат,
Губы мои дрожат:
Боже, услышь мольбы,
Дай мне Твоей воды!




 


Silentis.


Боюсь злословья и похвал,
Во всем – удобее молчанье.
Нет истины без тихой тайны,
Как девства нет без покрывал.

Когда уста я раскрывал,
И обнажал свои желанья,
Рождал душе одни страданья –
Язык – бряцающий кимвал.

Но Бог мой пламя угашал,
Я снова обретал молчанье,
И в удивленном замиранье
Священный дар Его вкушал.




 


Соната.


Allegro moderato

        Пусть тело стонет,
        Душе б, напротив,
        Вздохнуть свободней
        От бунта плоти.
        Понять, полезней
        Любых растений -
        Мои болезни -
        Мои ступени.
        Шаги ускорив,
        Всегда надеясь,
        Memento mori,
        Memento Dei!


Adagio

        Сгорают свечи,
        Цветам – увянуть.
        Недолговечна
        Людская память.
        Нагой и страстной,
        И одинокой
        Душа предстанет
        Пред ликом Бога.
        Но и тогда мне,
        Худой и грешной,
        Будь, Милосердне,
        Благой надеждой!


Spiritoso

        Земля и память
        светлы и тихи,
        Их осеняют
        родные лики.
        Земные гости
        Живущим вечно -
        Опять приносим
        Цветы и свечи...




 


Метанойя.


Прочь власть, прочь слава и богатство,
Прочь сладость липкая утех,
И гость обманчивый – успех…
Все - заколдованное царство,
Все - дым, все - прочь!..
И, прочь от всех!
. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .

За все, что было и приходит,
За то, что время унесет,
За переменчивость погоды,
За птиц трепещущий полет,
За солнце на соседской крыше,
За мягкий свет любимых глаз,
За этот миг, и каждый час,
За то, что мы друг друга слышим,
За тонкий месяц, и зарю,
За синь темнеющего неба,
За хрупкость тающего снега,
За вкус воды и сладость хлеба,
За жизнь и смерть благодарю!




 


"Смотрите, смотрите, вот зрелище нам:
Он дружбу свою предлагает богам -
Простец босоногий в одежде убогой!
Посмотрим, что скажут несчастному боги?.."

Тянулась к статуям худая рука,
И жгучее солнце глаза чудака
Нещадно слепило своими лучами,
А боги молчали... А боги молчали.




 


Нищие.


Эх, ма! Плюнут ль в рожу мне,
В спину ли,
Что ж теперь, только б камнем не...
Кинули.

Хлеба лучшего средь песка
не ищи,
Али мучает злость-тоска?
Нищие.




 


Масло - в светильник, жаркая копоть,
Новый пергамент, надо работать,
Надо успеть... Только, о Боже,
Что это значит?.. - холод по коже.
Топот, удары, возгласы, вновь
Топот, ступени. Скользкая кровь.
Лязги, солдаты, пьяные вопли...
После такого - солнце взойдет ли?
Утро окрасит серым вершины,
И, для кого-то - крик петушинный.




 


О чем поведать городу и миру?
Зачем стремится к высоте трибун?
Тиха моя задумчивая лира,
И робок голос сокровенных дум.

К чему нам, милый друг, земная слава?
Допьешь ее медовое вино -
Увидишь россыпь в радужном бокале
Кристаллов яда выпавших на дно.




 


Окно и дверь, пустые стены,
Квадрат немого потолка
Жизнь в ожиданье перемены,
И так длинна, и коротка.

К чему смотреть в окно с тревогой
На дождь, на жесть промокших крыш?
Да, сердце просится в дорогу,
Но от себя не убежишь.




 


Старик


Человек стоит на улице
И под небесами синими
Произносит звуки имени,
И от старости сутулится.

И не перескажешь памяти
Этой - прозой ли, стихами ли...
Пахнет вербою у паперти,
И весною предпасхальною.




 


Скрыто утро холодною мглой
И страстною скорбящею тенью,
Затихающий звон над Москвой
Спорит с поздней апрельской метелью.
Хоть немного еще пред Тобой
Я теперь постою на коленях,
Созерцая субботний покой
Всех надежд на одно Воскресенье.




 


«Жди!»


   "Sint lumbi vestri praecincti et lucernae ardentes" (лат. - Лк.12,35)

Ужин давно на столе, масло долито в светильник,
Сладким багряным вином полон скудельный сосуд,
Хлеб полотенцем накрыт, шорохи вечера стихли.
Дверь, что прикрыта едва, не запирай на замок:
Там, где златая звезда зимнюю ночь освещает,
Там вдалеке по камням верные слушай шаги...


 


 http://stihi.ru/avtor/aeris


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий