воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Сон - закон - "правильная команда"

 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и
трезвиться.

   Первое Послание к Фессалоникийцам 5:6



Конечно, речь не о продолжительности нашего сна. Апостол Павел говорит о сне и пьянстве, как образах пребывания во тьме, и противопоставляет им пребывание во свете — бодрствование и трезвение.

Мы, действительно, любим расслабляться — сном или трепом за рюмочкой (или стаканом!). А можем и без всякой выпивки — просто внутренне отделившись от всяких проблем, своих и чужих. Даже христианскую жизнь мы умеем воспринимать как убежище, нишу, где можно спрятаться от трудностей этого мира. Мы пытаемся использовать Благую Весть, как дозу наркотика, облегчающую нам жизнь.

А есть и другая причина, подчас даже неосознанная, для нашего стремления спрятаться в тень: желание усыпить совесть или заглушить ее голос. «Ночью все кошки серы» — на темном фоне наша собственная чернота не так заметна. А свет выявляет ее и для нас, и для окружающих.

Видимо, поэтому Павел и призывает нас, христиан, бодрствовать и трезвиться, противостоять этой расслабленности, желанию спрятаться от мира и от Бога, быть постоянно нацеленными на молитву и дела любви.

http://www.bible-center.ru/note/20091214/main

+++

   Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в
пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил
наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

   Послание к Евреям 1:1-2

Каждый человек, верующий или нет, в тяжелые моменты жизни требует прямого вмешательства Бога в происходящее с ним самим, с окружающими или с миром. Каждый человек имеет свое представление о том, как быстро и эффективно изменить ход событий. Таких же своевременных и активных действий мы ждем от Бога, восклицая: «Почему Он не накажет? Почему Он не осудит? Почему Он не уничтожит? Почему Он не поразит, не пойдет войной, не сотрет с лица земли? Почему Он не действует?»

Мы приписываем Богу те параметры эффективности, которые являются нормой для нас самих, не важно, верим мы или нет. Мы не готовы осознать только один простой факт: Бог не похож на нас, Его мысли - не наши мысли. Сейчас, как и две тысячи лет назад, люди ждут Его вмешательства в их жизнь, но получают странный и парадоксальный ответ: Бог рождается в мир беспомощным ребенком. Он не вооружен, Он не может говорить и ходить, Он ограничивает свою свободу и всемогущество в той мере, в какой мы бы хотели развить свои возможности влиять и менять все по своему усмотрению. Он совершает то, чего никто от Него не ждет и, скорее всего, особенно не хочет: Он полностью доверят Себя человеку. И каждый из нас сам решает, как он поступит с Младенцем.

http://www.bible-center.ru/note/20091226/main

+++

 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но
во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

   Деяния Святых Апостолов 10:34-35


Как нам непросто дается это понимание: перед лицом Божиим стою именно я, Он смотрит именно на меня. Для Бога я — это уникальная личность, а не член какой-то социальной группы, нации, церкви. Важна наша внутренняя вера, наши собственные помыслы и поступки, наши личные отношения с Богом и людьми. А нам все время кажется, что главное — это попасть в «правильную команду»: команда победит, и я вместе с ней! Мы пытаемся угадать признаки, по которым подбирается эта команда, признаки национальные, конфессиональные, социальные, а на самом деле они очень просты: команда эта состоит из тех, кто боится Бога и поступает по правде, и только так мы и можем в нее попасть.

http://www.bible-center.ru/note/20091220/main

+++
   Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут
не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе
освободил меня от закона греха и смерти.

   Послание к Римлянам 8:1-2

Слово «закон» здесь используется не для отсылки к Моисеевым заповедям, а в том же смысле, как мы говорим «законы физики», т.е. означая некоторую причинно-следственную связь событий или понятий. Тогда: в моей природе (плоти) есть неодолимая склонность к греху (рабство греху), которая закономерно ведет меня к смерти. Христос освободил меня из этого рабства, дав взамен иную закономерность: там, где плоть убивает, дух животворит. В мою задачу входит стремиться поступать не по плоти (природе), а по духу (Духу), тогда ни совесть, ни Бог не осуждают меня. И все это не когда-нибудь в ином бытии, а уже здесь и сейчас.

http://www.bible-center.ru/note/20091224/main


Комментариев нет:

Отправить комментарий