четверг, 31 декабря 2009 г.

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

   Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
   Второе Послание к Коринфянам 3:17


В третьей главе послания к Коринфянам апостол Павел говорит о понимании Ветхого завета как свода запретов и

разрешений, исполнения которых ожидает от человека Бог. Он подчеркивает, что только через Христа Ветхий завет

открывается нам как свидетельство о Боге, Творце неба и земли. Лицо Моисея, говорит апостол, светилось отблеском

славы Вседержителя, но эта слава остается без Христа сокрытой и для видевших Моисея, и для читающих его книги. Для

тех, кто обращается ко Христу, снимается это «покрывало», пелена, удерживающая нас от лицезрения славы Божьей.

И вот после этих слов апостол пишет: «Господь есть дух, а где Дух Господень, там свобода». Отношения с Богом

подобны, таким образом, не букве запретов и разрешений, но свободе духа. Но это совершенно не означает, что в

свободе Нового Завета мы можем нарушать те заповеди, нарушать которые было нельзя иудеям. Несвобода заключается в

том, что покрывало лежит на наших человеческих сердцах, не давая нам возможности видеть славу Божию. Поэтому об

обращающихся к Богу апостол говорит «мы же открытым лицом отражая славу Господа, преображаемся». Следовательно, под

свободой он понимает реальную возможность встречи с Богом и нашу способность к этой встрече прийти.

http://www.bible-center.ru/note/20100101/main


Комментариев нет:

Отправить комментарий