суббота, 19 декабря 2009 г.

как часто люди отказываются от первоисточника, чтобы не в коем случае не услышать: "Я – Иисус".

Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас
достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в
силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем,
по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
   Второе Послание к Фессалоникийцам 1:11-12


Эти слова апостола Павла о призвании христиан содержат исключительно важные вещи, которые не вполне очевидны в привычном нам Синодальном переводе. Это один из тех случаев, когда необходимо обратиться к оригиналу и славянскому тексту. Апостол говорит, что в приближении Дня Господня, когда Христос придет во славе, он молится о христианах Фессалоник (и о всех остальных) и просит у Бога, чтобы Господь Сам удостоил нас призвания, чтобы люди были призваны Богом к жизни и спасению. Славянский текст звучит здесь «молимся всегда о вас, да вы сподобит званию Бог наш», и «звание» здесь — перевод греческого klesis, означающего «призыв» и однокоренного с Ekklesia, «Церковь». Речь, таким образом, не столько о призвании как об уникальном пути человека перед Богом, сколько о том призыве, которым пастырь собирает овец, чтобы уберечь их от погибели. Славянское «да вы сподобит» очень точно: призвание Божье для каждого из нас является незаслуженным даром, который дается нам через Церковь.

Продолжая, апостол молится о том, чтобы Бог исполнил (т.е. наполнил силой) благую волю людей к добру и к делу веры. Для апостола призвание и исполнение силой благой воли — неразрывно связанные вещи, и это слово огромной надежды для каждого человека. Воля к добру и делу веры — этими словами апостол обозначает ответ человека на призыв Божий. Но у самого человека нет сил воплотить этот ответ в своей жизни; каждый из нас обладает изрядным опытом поражений на пути добра и веры. И если бы Бог Сам не наполнял силой наш ответ на Его призыв, сам призыв оказался бы тщетным. Но апостол говорит о том, что призывая нас к жизни, Бог Сам наполняет нас этой жизнью.

Именно в этом заключается прославление имени Христова в людях, то прославление, о котором апостол так ярко говорит в послании к Филиппийцам: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:9-11). Самая возможность того, чтобы мы не только услышали призыв Божий, но и обрели силу откликнуться на него, сама эта возможность — плод Крестной жертвы и Воскресения Христа. Именно в этом исполняется замысел Творца о спасении людей, который славит свт. Иоанн Златоуст в своей евхаристической молитве, называя его «еже о нас смотрение». И еще апостол говорит о том, что в призвании Божьем и нашем ответе на него не только исполняется это «еже о нас смотрение», но и сами мы в Нем обретаем славу, становимся участниками Его победы.


http://www.bible-center.ru/note/20091216/main

+++


   Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты
гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
   Деяния Святых Апостолов 9:5


В этих словах кратко изложен путь ко Христу практически каждого человека. Встреча с Ним всегда неожиданна, мы не узнаем Бога, Которого казалось бы ищем, без Которого мучаемся и страдаем. Павел был уверен, что защищает истину от заблудших и отпавших, он шел защищать своего Бога. И когда Бог обратился к нему, Павел задал тот единственный вопрос, на который ищет ответ каждый человек. Кто же Ты, Господи? Кто Ты? Мировая энергия, скопище идолов, которым легко и удобно поклоняться или может быть нечто абстрактное и далекое, не участвующее в жизни мира вообще и конкретного человека в частности? Кто такой Бог – вот что беспокоит и тревожит человека. Павел первый получил ответ в самом простои бесхитростном виде. Богу нечего скрывать от нас, Он готов явить Себя – Иисус, Которого мы старательно и последовательно гоним, Которого не хотим признать. Тогда человеку необходимо было живое свидетельство, чтобы уверовать, да и сейчас это одни из наиболее простых способов рассказать человеку о Христе. Но теперь, когда Библия доступна практически везде, как часто люди отказываются от первоисточника, чтобы не в коем случае не услышать: "Я – Иисус". Мы пытаемся найти любой другой ответ на самый главный вопрос, прикладывая к этому все силы. Трудно идти против рожна, утверждает Господь. Не то что трудно, невыносимо сложно, но мы с упорством достойным лучшего применения, пытаемся найти путь, где нет места Богу, ставшему Человеком, распятому, умершему и воскресшему, Богу, Который приходит к каждому, и говорит: "Я – Иисус". Хотя, если бы, идя путем Павла, мы принимали этот ответ так же, как он, мир выглядел бы совершенно иначе.

http://www.bible-center.ru/note/20091217/main

+++

Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын
Человеческий.
   Евангелие от Луки 12:40


Верим ли мы всерьез, что Господь вернется? А если верим, то ожидаем ли? А если ожидаем, то как — с радостным нетерпением («скорее, скорее!») или со страхом («ой, только не сейчас!»)?

Чего в нас больше — доверия ко Христу и желания встретиться с Ним или боязни Его суда и стремления избежать Его взгляда?

От ответа на эти вопросы зависит и то, как мы относимся к приготовлению себя к Его приходу. Понятно, что мы никогда не сможем быть совершенно готовы, поэтому и сказано, что Он придет «как тать ночью», а с другой стороны, Он задерживается с приходом как раз из-за нашей неготовности (см. 2 Пет. 3:9). Но если мы боимся этого Пришествия, если Христос для нас в первую очередь — строгий Судия, то мы будем все время сознательно и бессознательно повторять: «Нет, не надо, я еще не готов!» — и не торопиться с готовностью. А если для нас Его взгляд — это взгляд любви, если наше сердце ищет встречи, то тут-то мы и будем каждый день надеяться на Его приход, внутренне восклицая: «Маранафа! Гряди, Господи!»

+++

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или
словом или посланием нашим.
   Второе Послание к Фессалоникийцам 2:15

Апостол Павел призывает своих духовных детей к верности. «Стоять» — значит не «сидеть» и не «лежать», то есть не быть расслабленным, не бежать из той духовной битвы, которой оказывается христианская жизнь в этом мире. Конечно, это не легко, но есть то, что может укрепить нас в таком «стоянии». Павел называет это духовное оружие «преданием», то есть тем, что передано нам кем-то, кто принял его от Источника духовной силы — от Самого Христа. Мы можем, в свою очередь, приняв это оружие через научение, стать способными передать его дальше, другим людям, нуждающимся в укреплении. Заметим, что Павел говорит о двух путях научения — через устное слово и через письменное. Он, тем самым, указывает, что для нас важны и зафиксированное в письменном виде Откровение — Священное Писание, и накопленный Церковью опыт интерпретации Писания и проповеди Слова Божьего — Священное Предание. Взятые вместе, они становятся укрепляющим нас в «стоянии» духовным оружием. Отметим для себя эту подробность: «взятые»! Бесполезно оружие, если оно не взято; поэтому в призыве апостола Павла к верности есть эти слова «держите предания».

http://www.bible-center.ru/note/20091218/main

Комментариев нет:

Отправить комментарий