воскресенье, 3 января 2010 г.

Память как Евхаристия.

Евхаристия позволяет увидеть первозданную красоту творения. Ибо если элементы этого мира, крошечные фрагменты творения становятся телом Господа, когда мы Его о том молим, то, значит, из всего, что Им создано, человек может построить для Него жилище, всякую вещь сделать местом Его пребывания. Тайная Вечеря, до того как она совершается на алтаре, остаётся "сложенной" в памяти общины, которая соучаствует в таинстве, становится неотъемлемой частью его. Мы причащаемся Телу и Крови под видом хлеба и вина, как и "под видом" "воспоминаний" о Христе, живущем в памяти нашей веры. Воспоминания молятся и молитвы вспоминают Пасху в иерусалимской горнице, совершая её здесь и сейчас. Тот хлеб и то вино сохраняются в Предании Церкви подобно "преждеосвященным дарам". Не только анамнезис, но и вся Литургия есть "свиток воспоминаний", обращённых в молитву. Да и Писание не заключает ли в себе единую священную память, связующую Бога и людей? И не живёт ли эта память в Предании, растущем из века в век?

(священник Владимир Зелинский.РАДУМЬЯ О ГЛАВНОМ.Память как Евхаристия.Взыскуя лица твоего. Жилище Бога)
http://www.istina.religare.ru/article397.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий