<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Antiqua; mso-font-alt:"Times New Roman"; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:3 0 0 0 1 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-indent:1.0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; font-family:Antiqua; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:Antiqua;} h3 {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 3 Знак"; mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; text-indent:1.0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:3; font-size:13.0pt; font-family:"Arial","sans-serif";} span.3 {mso-style-name:"Заголовок 3 Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 3"; mso-ansi-font-size:13.0pt; mso-bidi-font-size:13.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Arial; mso-hansi-font-family:Arial; mso-bidi-font-family:Arial; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:"Adobe Caslon Pro Bold"; mso-hansi-font-family:"Adobe Caslon Pro Bold";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
Христианство и этнические традиции
Некоторые историки прежде всего обращают внимание на тесную связь христианства с иудаизмом. Иные исследуют соприкосновение христианства с предшествовавшей и подготовившей его культурой и цивилизацией, или же, напротив, противостоявших ему33. Иных же непосредственно занимают вообще религиозные обряды и верования, чтобы выявить их близость или чуждость христианству.
Совершенно очевидно, что проблема отношения христианства к предшествовавшим религиозным традициям не исчерпывается параллельным сопоставлением двух "систем", как впрочем недостаточно увидеть в религиозном опыте христианских народов плод некоего синкретизма. Тем более нам не хотелось бы говорить ни об "адаптации" христианства к греческой, сирийской, русский и любой другой среде. Если необходимо это выразить в соответствующем понятии, наиболее приемлемым представляется говорить о постепенном "воплощении" божественной жизни через Христа в Духе, в конкретном национальном контексте, внутри различных традиций и умонастроений.
Речь идет о динамическом и нарастающем обожествлении. Глубина этой христианизации форм и человеческих представлений варьируется в зависимости от глубины духовной жизни тех народов, в которых воплощается христианство.
Несомненно окажется полезным сопоставление образа мышления иудеев, греков, психологические особенности умонастроений славян, отношение африканцев к действительности... Однако следует избегать сопоставления "христианства" с философией греков, египтян, славян и других народов, ибо христианская духовная жизнь всецело воплощается во всякой реальности человеческого бытия.
Однако это не мешает сопоставлять разновидности "воплощения" между собой: наиболее древнее (в иудейской среде) и в среде эллинской, армянской, грузинской и т.д. Никто не сомневается в том, что противостояние иудео-христианства и эллинистического христианства в наибольшей степени будет занимать тех, кто пытается выявить характеристические черты духовной традиции христианского Востока.
(перевод о.Димитрия Сизоненко)
Комментариев нет:
Отправить комментарий