суббота, 3 октября 2009 г.

Aliis serviendo consumor. Размышления о мартирии.

...Мученик, мартир, свидетель истинный - тот, кто, умирая и умерев, приносит плод. Люди видят его свидетельство о Христе - мартирию, свидетельство в плоти его. Видят то, что нельзя рассказать словами, видят предание таины Христа, видят traditio symboli, передачу веры - не идей, а целокупной жизни, огня, в котором сгорает, светя другим свидетель- маленький феникс, чтобы стать великим фениксом в Великом Фениксе ( позволю себе так перефразировать слова  священномученика Иринея Лионского и Антония Сурожского). В страдании его немощной, бессильной, поруганной, осмеянной плоти является Христос - в чудесах ли природы вокруг него, или же в самом великом чуде - оживлении мертвой человеческой души, глухой и слепой, заплывшего холодным туком ожиревшего сердца (Исаия). "Распавшееся в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь тех, у кого истлела совесть" - писал в своем глубочайшем и простом одновременно акафисте "Слава Богу за все!" митр. Трифон (Туркестанов).


                Христос являет Себя, как Бога Всемогущего и Всетворящего – и разделяет эту немощь и эту наготу Своего мартира, свидетеля, мученика, разделяя с ним Свою Животворящую Славу. Слава, Шехина – это, в библейском языке, явление Бога в красоте твари. Безобразное и изуродованное тело свидетеля наполняется красотой того, кто «красен добрОтою паче сынов человеческих». В его унижении и боли, разделенных со Свидетелем Крестным, сияет Слава, которую Отец дал Голгофскому Страдальцу – «прежде мир не бысть».


                И этот страшный парадокс, тайна Божественного умаления, тайна кенозиса настолько может быть близка, оказывается, сердцу человека, что, увидев и узрев ее в мартирии поверженного, умирающего страдальца, оно отзывается – и становится плотяным сердцем, на котором Дух пишет беззаконный закон Богочеловека Христа.


                Мученик-свидетель свидетельствует о том, что Христос  Распятый – это Бог Живой, и поэтому жизнь мученика – не жизнь, а «умерщвление весь день»[1], он должен «вмениться, как овцы заколения», стать жертвой  Богу – но не своей собственной, а частью Жертвы Его, Которую возносит Приносящий и Приносимый, Принимающий и Раздаваемый. Он пригубляет часть Чаши Его – та, что сияет тайной в предвечном Троическом Совете…








[1] Жить, как христианин – невозможно. Можно лишь умерщвляться весь день. О. Софроний (Сахаров)


 


 


 


СООБЩЕСТВО, ПОСВЯЩЕННОЕ ТАЙНЕ МУЧЕНИЧЕСКОГО ПОДВИГА - MARTYRES TOUTON - ЗДЕСЬ : http://community.livejournal.com/martyres_touton/





Комментариев нет:

Отправить комментарий