среда, 21 октября 2009 г.

И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем


отечестве.


   Евангелие от Луки 4:24


 


То, что это правда, несомненно: каждый может вспомнить о своих отношениях с ближайшими родственниками. А вот почему это так? Может быть, потому что мы ожидаем, что пророк — это что-то необычное, почти сверхчеловек, а Бог дает дар пророчества совершенно обычным людям. Если мы не знаем такого человека близко, то он для нас необычный и мы готовы принять его за пророка, а в близком человеке — что же в нем необычного? Вот мы с легкостью и принимаем за пророчества разнообразные идеи, пришедшие со стороны, а своих пророков, всяких там Вернадских, Вавиловых, Солженицыных — осмеиваем, гноим в лагерях, высылаем из страны. Ведь абсолютный слух — это тоже дар, но он совсем не зависит от того, принимаем мы его или нет, а пророчество, если оно не услышано, то как будто и не существует. Ну и хорошо, а то пророк редко говорит приятные нам вещи!


А теперь главный вопрос: что же нам с этим делать? Ответ надо искать в Евангелии. Мы призваны любить — ближнего и дальнего, видя в нем образ Божий, а значит — тайну, никогда до конца не постижимую. Тогда каждый человек для нас удивителен, и через каждого Бог может сказать что-то очень важное для нас.


 


http://www.bible-center.ru/note/20091021/main


…эх, это все о наболевшем, да… (О.Дж)


Добавлю в печальный список забытых  и свт. Николай Японского, не только миссионера, но крупнейшего ученого-япониста. В Японии его помнят, любят и внесли в список великий людей Японии, а у нас – знают мельком. Да будь он британец, о нем бы фильмы снимали и романы писали его соотечественники! Там другое отношение к своим героям,да.


А архимандрит Иакинф, востоковед? Кроме советской повести «Отец Иакинф», что еще о нем написано?


А великие русские богословы двадцатого века – о.Георгий Флоровский, Владимир Лосский, о.Сергий Булгаков, о.Александр Шмеман, а о.Иоанн Мейендорф? Благодаря им восточную христианскую традицию перестали воспринимать как la pravoslavie с капустой в бороде и кучей суеверий! А у нас их книги купить сложно – но активно переводятся и пропагандируются греческие богословские посредственности.( Христо Яннарас – тоже дефицит).


… а Павел Евдокимов? а о.Георгий Чистяков?


А сколько еще забыто врачей, ученых... Кто помнит Вельяминова - основателя детских примморских санаториев, спасших не одну сотню детей? Он умер от голода во время Гражданской войны - отказался эмигрировать и отказался принять революцию. Никто из многочисленных учеников не поделился с ним пайком...



Комментариев нет:

Отправить комментарий