понедельник, 23 ноября 2009 г.

Бог, благословивший нас во Христе. "Мои мысли - не ваши мысли". Радуйтесь!



+++
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше
мыслей ваших.
   Книга пророка Исаии 55:8-9



Когда на рубеже 19-20 веков российская цензура стала «не пропускать» в печать материалы об эволюции, появилась замечательная эпиграмма:


«Как творил сей мир Создатель,
Что считал Он боле кстати,
Знать не может председатель
Комитета по печати»


Человек, обретший веру, которую он считает истинной (и которая действительно может быть истинной), почему-то полагает, что он и самой истиной обладает, что он уже все знает и определяет, как Сам Бог. Ну, если не в одиночку, то в коллективе. Бог через пророка Исаию высказывается вполне однозначно: НЕТ! Он не такой, как мы, даже если мы сотворены по Его образу. Даже если мы выучили наизусть все, что Он сказал, мы не научились думать так, как Он. Поэтому совершенно бесполезны наши попытки построить свою модель поведения, исходя из того, «как бы поступил Иисус». Поэтому мы всегда будем нуждаться не в законе Божием и не в рассказах о Нем, а в Нем Самом, Живом Боге, Которого нельзя смоделировать.


http://www.bible-center.ru/note/20091123/main


+++
Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том


же для
меня не тягостно, а для вас назидательно.
   Послание к Филиппийцам 3:1



Вот что труднее всего в христианской жизни. Одна


христианка с очень большим стажем, говорит, что в своей


жизни почти не встречала радостных христиан. Почему так?


Ведь Евангелие — это Радостная Весть, весть о том, что Бог


есть любовь, что Он нас прощает, что Он с нами, что Он в


нас. Неужели этого нам мало, чтобы пребывать в радости?


Но эта радость оплачена очень дорогой ценой. Должны ли мы,


помня о Воскресении, забывать о Кресте? Можем ли мы


совоскресать с Христом, не сораспинаясь с ним? А это


означает постоянное соучастие в Его страданиях за грехи


мира, за наши грехи. Это значит сердце, вздрагивающее от


всякого проявления нелюбви и кровоточащее от беды, боли и


смерти вокруг нас. Какая уж тут радость?!


Вот поэтому апостол Павел и пишет: «Впрочем...» Он ведь


пишет это письмо не из дворца какого-нибудь, а из тюрьмы.


Он очень хорошо знает эту парадоксальность, это напряжение


христианской жизни, и все-таки считает, что радость


превозмогает, потому что Христос умер не напрасно. Он


победил смерть, Он искупил грехи мира, и наши — тоже.


http://www.bible-center.ru/note/20091124/main

+++
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший
нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он
избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны
пред Ним в любви.
   Послание к Ефесянам 1:3-4


За этим благословением апостола Павла стоит очень глубокое богословие. Падшая «адамова» человеческая природа не в состоянии вместить «всякое духовное благословение» от Бога, но Сын Божий, воплотившись, став Сыном Человеческим, несет в Себе иную, безгрешную, «Христову» человеческую природу, и поэтому именно в Нем Бог благословляет людей вечным («в небесах») благословением. Прежде создания мира Бог, замыслив человека как существо, обладающее свободой, предусмотрел на случай нашего грехопадения спасительный подвиг Христа во плоти пришедшего, так чтобы мы, соединяясь верой со Христом, становились причастными Его безгрешной природе и, следовательно, святыми и непорочными и исполненными любви. Тем самым, для нас, уверовавших в Его пришествие, в Его Рождество, к празднованию которого мы сейчас готовимся, оказывается открытым избранничество Божие, а первой из всего избранного человечества становится Та, Которая уверовала первой, — Пресвятая Богородица.
http://www.bible-center.ru/note/20091119/main



+++
   Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче,
но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?
Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
   Евангелие от Матфея 9:12-13


Эти слова — свидетельство величайшей милости Божией. Это мы, люди, рассуждаем о своих отношениях с Богом в терминах достоинства и недостоинства. Сам же Господь отлично знает, что мы из себя представляем, и именно к таким людям, именно к нам, Он и пришел. Не потому, что мы достойны Его милости и не потому, что можем воздать Ему что-то, но только потому, что мы нуждаемся в Нем.
Мы часто спрашиваем: «где Бог?», обижаясь на Него за то, что Он бросил нас в наших страданиях. Нет, Он нас не бросил, хотя мы ничем этого не заслужили. Но есть радикальное отличие того, что Он делает от того, что мы ждем от Него. Мы ожидаем, что Бог будет исправлять обстоятельства нашей жизни, чтобы все у нас было хорошо. Господь же говорит, что Он пришел призвать нас к покаянию, т.е. исправлять не обстоятельства жизни, а нас самих.
http://www.bible-center.ru/note/20091116/main

Комментариев нет:

Отправить комментарий