пятница, 27 ноября 2009 г.

Милости, а не жертвы. Кир.

Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я


пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.


   Евангелие от Матфея 9:13


 


Разве жертва не является выражением любви? Ведь всякая жертва — это отдача части своей жизни: в виде имущества, денег, времени. Отдача своей жизни — разве это не любовь? Посмотрим с другой стороны. Некий муж каждый год дарит жене на годовщину свадьбы шикарный букет роз, а во все остальные дни — гуляет от нее напропалую. Не вправе ли жена воскликнуть: «Любви хочу, а не букета!»? Хуже всего, если муж при этом еще считает, что у него все в порядке, и не понимает, чем жена недовольна, — ведь он дарит букеты. Невозможно призвать к покаянию того, кто не видит своего греха, кто сам себя оправдывает.


http://www.bible-center.ru/note/20091117/main


+++


комментарий к Осии


http://www.bible-center.ru/note/20070614/odp3

Ос 5:1-6:11


Бог раскрывает Свое сердце: «Милости хочу, а не жертвы». Возможно, это вершина откровения, данного через пророка Осию. Жертвоприношения, добрые дела, исполнение заповедей — все это имеет смысл, только если за этим стоит наша любовь не к себе, а к другому — Богу, человеку... Не «стремление к высоким достижениям», не «исполнение долга», а любовь, которая «не ищет своего» (1 Кор. 13:5) и которая оказывается реализацией свободы Духа Божьего.


+++


Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя


по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.


   Книга пророка Исаии 45:4


 


Эти слова обращены к персидскому царю Киру, который, завоевав Вавилон, отпустил пленных иудеев на родину; так закончился Вавилонский плен. Единственный язычник в Библии, названный «помазанником», Кир исполнил волю Божию, хотя и не знал Бога. Зато Бог знал его, и знал «по имени», то есть всю его сокровенную сущность. Потому что язычник Кир — возлюбленное творение Божие, как и каждый человек. И вот отношение Бога к не знающему Его человеку: «Я... почтил тебя».


Бог знает нас... Власть Его простирается на нашу жизнь, не нарушая нашей свободы, но и не выпуская никого из Своей спасительной десницы. Поразительная милость, на которую способен только Отец.


Бог почитает нас... Не только верующих, знающих Его, но и неверующих.


http://www.bible-center.ru/note/20091118/main


+++


Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я


пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.


   Евангелие от Матфея 9:13


 


Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот фарисеев, недовольных тем, что Иисус прощает грехи от Своего имени, при том, что это может сделать только Бог (ст. 2 – 7). С другой стороны, мы видим Иисуса, остановившегося в доме сборщика налогов, грешника, которому, как считалось в те времена, не было и не могло быть прощения (ст. 9 – 11). Сам Иисус разрешает недоумение фарисеев ссылкой на пророка Осию (ст. 13; ср. Ос 6:6). А между тем, эти события открывают нам одну из важнейших особенностей Царства, входящего в мир: оно позволяет каждому начать с чистого листа всё, и прежде всего свои отношения с Богом. С точки зрения традиционной иудейской религиозности того времени, некоторые грехи Бог не прощает человеку никогда. Собственно, и ветхозаветное религиозное законодательство не допускало возможности очищения от греха в том случае, если грех совершался вполне сознательно и вполне добровольно. Последствия такого греха довлели над человеком даже в случае последующего раскаяния; они сковывали человека, подобно цепи, освободиться от которой можно было лишь ценой нарушения фундаментальных законов и принципов мироздания. Истина эта была в древности известна всем народам, язычники знали о ней не хуже евреев, и выхода из порочного круга, порождённого греховными поступками, они или не видели вовсе, или искали его на пути развоплощения, полного освобождения духовного начала от власти материи. А Иисус говорит о другом: он говорит о Царстве, где законы падшего мира не действуют, и потому всё начинается с чистого листа. Тому, кто входит в Царство, прощается любой грех, и не потому, что в Царстве грех перестаёт быть грехом, а потому, что в Царстве только выбор человека, сделанный здесь и теперь, определяет для него всё: и отношения с Богом, и отношения с другими людьми, и качество духовной жизни. В падшем мире у всякого есть своя биография, а в ней — свои тёмные и светлые страницы, распределённые во времени; в Царстве у каждого есть лишь одна страница, первая и последняя, которая может стать и светлой, и тёмной. Пока Царство ещё не раскрылось во всей полноте, страница остаётся недописанной; когда Спаситель вернётся, он прочитает её, какой бы она ни оказалась в момент Его возвращения. Входящему в Царство прощаются все грехи. В этом прощении великая свобода и великая ответственность.


http://www.bible-center.ru/note/20090417/odp1





Комментариев нет:

Отправить комментарий