воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Верьте, что получите. Возложивший руку на плуг. Благословение во Христе.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший
нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он
избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны
пред Ним в любви.
   Послание к Ефесянам 1:3-4


За этим благословением апостола Павла стоит очень глубокое богословие. Падшая «адамова» человеческая природа не в состоянии вместить «всякое духовное благословение» от Бога, но Сын Божий, воплотившись, став Сыном Человеческим, несет в Себе иную, безгрешную, «Христову» человеческую природу, и поэтому именно в Нем Бог благословляет людей вечным («в небесах») благословением. Прежде создания мира Бог, замыслив человека как существо, обладающее свободой, предусмотрел на случай нашего грехопадения спасительный подвиг Христа во плоти пришедшего, так чтобы мы, соединяясь верой со Христом, становились причастными Его безгрешной природе и, следовательно, святыми и непорочными и исполненными любви. Тем самым, для нас, уверовавших в Его пришествие, в Его Рождество, к празднованию которого мы сейчас готовимся, оказывается открытым избранничество Божие, а первой из всего избранного человечества становится Та, Которая уверовала первой, — Пресвятая Богородица.
http://www.bible-center.ru/note/20091119/main



+++
   Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче,
но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?
Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
   Евангелие от Матфея 9:12-13


Эти слова — свидетельство величайшей милости Божией. Это мы, люди, рассуждаем о своих отношениях с Богом в терминах достоинства и недостоинства. Сам же Господь отлично знает, что мы из себя представляем, и именно к таким людям, именно к нам, Он и пришел. Не потому, что мы достойны Его милости и не потому, что можем воздать Ему что-то, но только потому, что мы нуждаемся в Нем.
Мы часто спрашиваем: «где Бог?», обижаясь на Него за то, что Он бросил нас в наших страданиях. Нет, Он нас не бросил, хотя мы ничем этого не заслужили. Но есть радикальное отличие того, что Он делает от того, что мы ждем от Него. Мы ожидаем, что Бог будет исправлять обстоятельства нашей жизни, чтобы все у нас было хорошо. Господь же говорит, что Он пришел призвать нас к покаянию, т.е. исправлять не обстоятельства жизни, а нас самих.
http://www.bible-center.ru/note/20091116/main

+++


   Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и
озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
   Евангелие от Луки 9:62


В Библии есть много примеров такой «оглядки назад»: жена Лота, Израиль во время Исхода... Мы ищем идеалы в прошлом, не осознавая, что Царство Божие — всегда здесь и впереди. Позволю себе процитировать одно место из книги современного автора (Ричард Рор): «Благая весть всегда указывает в будущее, на некое новое место, в землю обетованную. Она никогда не обращена назад. Но ирония христианской истории состоит в нашей привычке обращаться назад и говорить: «Вот раньше были чудеса. Это раньше Бог был Богом, это тогда жили великие пророки. Это в средние века были великие святые...» По этой иронии, Слово Божье из освобождающей силы превратилось в силу охранительную. Из-за того, что мы не прислушивались по-настоящему к Слову Божьему, мы стали заниматься религиозной гимнастикой и потеряли соприкосновение с силой Божьего Слова».


http://www.bible-center.ru/note/20091126/main

+++


Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте,
что получите,- и будет вам.
   Евангелие от Марка 11:24


Вот замечательный пример того, к чему может привести выдергивание цитат, даже из Евангелия, даже из слов Христа,  — из контекста, в котором они находятся. Люди, прочитывающие этот стих, практически обязательно с недоверием переспрашивают: «Как это так? А если я буду просить — веря, что получу, — скажем, о смерти своего врага? Тоже сбудется?» Но Христос здесь не говорит, о чем просить можно, а о чем — нет, Он говорит о том, как просить; Он говорит о силе веры в молитве, а не о том, на что молитва должна быть направлена. Об этом тоже есть, но в другом месте (см. Мф. 7:11; Лк. 11:13). Мы читаем так, как будто хотим не понять Христа, а поймать Его на слове. А Он старается научить нас доверию, умению жить не тем, что уже произошло, а тем, что происходит прямо сейчас, в этот самый момент нашего общения с Богом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий