суббота, 14 ноября 2009 г.

Плод правды..."Наименьший"- eskhatos...Забота о других

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.


   Послание Иакова 3:18 


 


Послание Иакова содержит много таких глубоких изречений, афоризмов, в которые нужно вдумываться. «Плод... сеется»: то есть речь идет о самом начале действия правды, об условиях, в которых правда может начать действовать. «Правда» — это и «праведность», и «справедливость», и «правота». Как для нас, людей, естественно бороться, даже драться, за то, чтобы доказать свою правоту, за то, чтобы добиться того, что мы считаем справедливостью! И вот Писание нас осаживает: правда действует только через тех, кто хранит мир. Мир — это не просто отсутствие войны, ненависти, драки, мир — это очень позитивное состояние мыслей, чувств, отношений, обретающих гармонию, равновесие — в опоре на постоянную и неизменную любовь Божию.


http://www.bible-center.ru/note/20091113/main

+++


И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь


из всех последним и всем слугою.


   Евангелие от Марка 9:35


 


 


Эти слова — одно из самых трудных и, в то же время, самых практически значимых высказываний Господа Иисуса Христа. Практичность его заключается в том, что эти слова дают нам возможность преобразить свойственную нам гордыню и жажду почета в нечто, что не являлось бы грехом. В самом деле, коль скоро человеку уж так хочется быть лучше других, почему бы не попробовать превзойти этих «других» на том пути, который указывает Господь Иисус? А это путь служения, путь отказа от собственной славы и почета ради блага ближних. В сущности, это очень определенный путь. Трудность же в том, что человеческой решимости на это обычно не хватает, и мы нуждаемся для этого в благодатной помощи Христа.


Существенно также вслушаться, что же в точности имеет в виду Господь. Достаточно точный, Синодальный перевод не передает некоторых смысловых оттенков. Передавая слова Христа «будь из всех последний», евангелист Марк употребляет греческое слово eskhatos. Главным образом, оно означает «последний» в смысле «наименьший» («менший», передает это слово славянская Библия), «наименее почтенный», «наименее значимый». Однако у него есть и другие значения, наиболее важное из которых — «крайний». Это слово приобрело в нашем современном языке жаргонный характер, но именно этот его смысл важен для нас. «Крайний» — тот, кто несет на себе последствия чужих поступков, кто становится жертвой за других. Именно этот смысл приложим к Господу Иисусу, Который, по Его собственному слову, «пришел послужить и отдать душу Свою для искупления многих», как запишет Марк в следующей главе (Мк. 10:45).


И здесь совпадают еще два важных корня, в словах «слуга» и «послужить» (в греческом — diakonos). Господь говорит, таким образом, «кто хочет быть первым, подражай Мне». «Кто Мне служит, Мне да последует», дополняет эту мысль евангелист Иоанн (Ин. 12:26). В этом служении другим, в принятии положения «крайнего» и наименее почитаемого, мы и следуем за Христом, и служим Ему.


http://www.bible-center.ru/note/20091114/main


+++


Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас


должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе.


   Послание к Филиппийцам 2:4-5


 


Именно эти слова, с которых апостол Павел начинает говорить об умалении Сына Божьего, выражают суть того, что такое «жизнь по Евангелию». На первый взгляд, может показаться, что это очень просто и, скажем так, приземленно. Но апостол говорит, что это путь, которым мы следуем за Самим Христом, путь умаления. Смысл и содержание жизни, оказывается, заключаются в том, чтобы отдавать. Не приобретать, не копить и не использовать себе на пользу, а отдавать те дары, которыми наделил тебя Сам Бог.


И еще очень важно обратить внимание на слово, которое употребляет апостол. Оно очень точно переведено в русском Синодальном переводе и говорит о постоянной заботе. Это не просто подать милостыню или уделить кому-то минуту, свободную от более важных дел. Заботиться о других постоянно, трудиться для них и так же умалять себя, как это сделал ради нас Христос. Удивительно, но на практике только это дает радость, которую никто и ничто не может отнять.


http://www.bible-center.ru/note/20091115/main


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий